Причины не любви к себе
Нам не по душе собственные стройные ноги, если мы не можем надеть любимые джинсы 46 размера. Мы обожаем вид своей груди, но думаем о ее увеличении, до пресловутых 90 см объема.
Узнав из рекламы, что мужчинам нравятся блондинки, мы стремимся обесцвечивать свои великолепные темные волосы.
Надеваем на себя одежду розового цвета, несмотря на то, что она нам совершенно не идет, потому что журналы объявляют его наиболее модным цветом.
Спешим на рынок за трендами, описанными в последних номерах журналов или увиденных по телевизору, которые нам совершенно не идут.
Основываемся на мнениях незнакомых людей, вместо того, чтобы подойти к зеркалу и просто посмотреть, что больше подходит именно нам.
Эпоха Ренессанса
Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия
У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.
В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду
Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.
Идеал красоты в древней Греции
Древние греки возводили в культ атлетическое телосложение. Представители этого народа считали красивым спортивную фигуру. По этой причине их богини были наделены чертами спортсмена. Особую привлекательность даме придавало тренированное тело, благодаря которому она легко могла справиться с любой задачей: родить здорового малыша или вести бой.
Каноны красоты в древней Греции подразумевали великолепное физическое развитие. Именно такое тело считалось совершенным во всех отношениях.
Красота лица измерялась пропорциями: части от края подбородка до верхней губы, от кончика носа до надбровной души, от бровей до самой высокой точки лба должны были быть равными между собой
Не меньшее внимание уделялось и благородству черт: прямой нос, крупные глаза голубого цвета, компактный рот, не слишком высокий лоб в окружении вьющихся локонов золотистого оттенка.. Важным атрибутом красоты являлась светившаяся здоровьем кожа светлого тона, с неярко выраженным румянцем на щеках.
Важным атрибутом красоты являлась светившаяся здоровьем кожа светлого тона, с неярко выраженным румянцем на щеках.
О красоте в античности
- Симметричность частей тела и лица, соотношение их размеров служили ориентиром при определении красоты облика для жителей Древней Греции. Совершенным для античных греков считался человек с гармоничными пропорциями.
- Чаще всего обозначенным стандартам отвечали молодые люди. По этой причине творцы того периода предпочитали изображать именно юношей – дамы обычно были облачены в туники, почти полностью скрывавшие силуэт.
- Мифы Древней Греции гласят о том, что Геракл на протяжении длительного времени скрывался под личиной девушки среди иониек. Одежда позволяла ему замаскироваться. Дамы того времени по фигуре были похожи на мужчин: с развитыми мускулами, плечами и бедрами.
- В отношении груди греки не предъявляли строгих требований, более важным считалось иметь упругие и широкие бедра.
- Глаза должны были быть глубоко и широко посажеными, похожими на коровьи. Неспроста богиня Гера именовалась волоокой, что считалось комплиментом в те времена.
История идеалов женской красоты
Светлая кожа и белокурые волосы ценились кстати, еще в Древнем Риме. В моде у женщин были кудри, и римские парикмахеры неустанно изобретали все новые способы завивки волос.
В средние века идеалом красоты были светловолосые женщины (яркое тому подтверждение — картины Сандро Боттичелли). Считалось, что золотые локоны облагораживают лицо. Поэтому красавицы часами просиживали на крышах домов в то время, когда солнце было в зените, чтобы волосы выгорели и приобрели желанный оттенок (предварительно их обрабатывали специальным составом).
А вот тело средневековые женщины скрывали под широкими одеждами, ведь в ту эпоху земная красота считалась греховной. Главной ценностью провозглашалась красота духовная, которой не нужны были ни парикмахерские ножницы, ни пудры или помады.
Эпоха Возрождения принесла с собой смену идеала. В моду вошли «пышные» формы — широкие бедра, округлое лицо, полные плечи. Кожа идеальной красавицы эпохи Ренессанса должна была быть не бледной (поскольку бледность свидетельствовала о болезни), а чуть розоватой, волосы — цвета меда. Именно таких женщин изображали на своих полотнах Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль и другие художники того времени. Воспевание телесной полноты — символа жизненной силы — достигло апогея в картинах Тициана (Высокое Возрождение) и Рубенса (Барокко).
Рафаэль Санти . «Св. Екатерина Александрийская». 1507 г.
Примерно так же выглядела в XV — XVII вв. и русская красавица — пышущая здоровьем, с румянцем на щеках и густыми черными бровями.
В XVIII столетии, в эпоху Рококо, в моду вошли пышные и высокие прически с использованием всевозможных каркасов, париков и других сложных конструкций. Создавать такие шедевры парикмахерского искусства было дорого и хлопотно, а потому дамы старались спать практически неподвижно и как можно реже мыться, чтобы сохранить прическу.
Владимир Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной. 1797 г. Стиль: Рококо.
Чем стремительнее развивалось общество и чем более высокоразвитым оно становилось, тем чаще менялись подходы к определению красоты. То, что раньше ценилось на протяжении веков, начало изменяться в течение нескольких десятилетий. Так, в первой половине XIX века красивым считался тонкий женский стан, подчеркнутый легким платьем с завышенной талией. Но уже в 80-е годы все естественное начали считать грубым и «низким». Идеалом красоты стали «осиные» талии и бледность кожи.
XX век внес в представление об идеальном женском образе свои коррективы и предложил в качестве эталона худощавую, спортивную фигуру с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами.
Да что там говорить о народах и эпохах, если представления о красоте изменяются даже в течение жизни человека!
Ричард Стог Джонсон (Richard S. Johnson) — современный американский художник
Ричард Стог Джонсон — современный американский художник
Современные стандарты
Последнюю сотню лет время словно пустилось вскачь. Разные моды, эталоны и идеалы меняются с завидной регулярностью. Современные женщины с трудом успевают соответствовать признанным кумирам.
Сороковые годы прошлого века возвели на пьедестал неподражаемую Мэрилин Монро. Все девушки того времени мечтали о белых волосах, пухленьких губках и родинке на щеке. Тонкая талия и заметный бюст были пределом мечтаний каждой дамы, одежда того времени, как нельзя кстати, выгодно подчеркивала достоинства женской фигуры, делая акцент на талии и груди.
Всего лишь через двадцать лет, в шестидесятые годы двадцатого века, стандарты привлекательности снова резко изменились. Весь мир стал сходить с ума от девушки-модели по имени Твигги. Тоненькая, подростковая фигурка, острые локти, худые лопатки, огромные глаза на детском личике, именно таким стал идеал женщины в то время. Девушки стремились добиться его любыми способами.
Странная одежда, призванная скрыть все существующие женственные изгибы, короткие, прямые платьица, больше подходящие девочкам-подросткам, тяжелые туфли на толстой подошве, именно так одевались модницы того времени. Как раз в то время и обрели популярность самые разнообразные диеты, призванные помочь дамам похудеть как можно быстрее.
В восьмидесятые годы приобрел огромную популярность новый вид спортивных упражнений, под названием «аэробика». Практически каждая девушка восьмидесятых мечтала выглядеть стройной и подтянутой. Синди Кроуфорд, известная модель того времени, может считаться тем идеалом, на который мечтали походить миллионы дам. Высокий рост, полная грудь, подкачанное тело, улыбка на губах — так выглядели самые привлекательные девушки тех лет.
А с девяностых годов в индустрии моды начали править бал высокие, чрезмерно худые, длинноногие модели, практически не имеющие женских форм. Именно такой тип женской красоты вдруг взлетел на пик популярности, яркой представительницей этого периода можно считать супермодель Кейт Мосс.
И снова миллионы женщин почувствовали себя ущербными, многие всеми силами начали стремиться походить на новые идеалы, доводя свой организм суровыми диетами и огромными физическими нагрузками до последней степени худобы. Многие дамы, в стремлении ничем не отличаться от девушек с подиума, были готовы на многочисленные жертвы: голодание или сложные хирургические операции, призванные удлинить ноги или убрать лишние объемы тела.
Средневековая красота
В далеком XV веке, называемом также Средневековье, значительную власть над людьми, а значит над веяниями моды и стандартами красоты, имела церковь. Отсюда и общее восприятие тела, как футляра для души и не более того. Показывать же этот футляр – грех.
Тем не менее, говоря об эталоне красоты того времени, мы представляем себе болезненную худобу и бледность. Интересно, что основным критерием красоты в тот период была кожа. Почему? Все просто. Бушевавшие в Средневековье эпидемии оспы и других заболеваний оставляли отметены именно на ней, порой ставя крест на женском будущем. Откровенно говоря, дело не только в женской красоте. Именно по коже мужчины Средневековья определяли способность женщины родить им здоровых наследников.
В этом же XV веке, в период готики, установилась мода на S-образный силуэт. Правда, была одна странность. Достаточно большой округлый живот так же вписывался в стандарт красоты того периода. Девушки с плоскими животами страдали не долго. Сообразительные кокетки быстро придумали, как исправить этот «недостаток» и начали подкладывать под платье специальный валик, исправляющий досадную погрешность фигуры. Говоря о чертах лица, необходимо отметить, что в моде был высокий лоб. Отсутствие этого «модного» элемента девушки тоже с легкостью компенсировали, выщипывая себе ресницы, брови и часть волос на голове.
Красота требует жертв?..
В некоторых странах существовали (и существуют до сих пор) достаточно жестокие способы сделать женщину красивой (в соответствии с местными традициями), порой без ее согласия.
Представительниц народа падаунг (проживающего в Мьянме, Бирме, Таиланде) неспроста называют «женщины-жирафы». С пятилетнего возраста им на шею надевают медные кольца, точнее — спирали из прута. С годами количество оборотов спирали увеличивается, достигая своего максимума к тому моменту, когда красавица выйдет замуж.
Похожий обычай существует в южноафриканском племени ндбеле — женщины носят на шее кольца от 12 лет до замужества.
В племени мурси (Эфиопия) считают необычайно красивой сильно растянутую нижнюю губу, поэтому девушкам на выданье вставляют в нее специальную глиняную тарелку. Чем больше тарелка, тем более привлекательной видится соплеменникам девушка и тем больше у нее шансов выйти замуж. А вот женщины племени сурма, также проживающие на территории Эфиопии, украшают похожими пластинами не губы, а уши.
Идеал женской красоты с племени мурси (Эфиопия).
В Китае вплоть до начала XX века красивой считалась маленькая женская ступня, поэтому девочкам очень плотно бинтовали ножку, стараясь прекратить ее рост. Малышки терпели сильнейшие боли. Ходить самостоятельно они практически не могли. Зато считались необыкновенно привлекательными!
А вообще, если поставить в один ряд всех первых красавиц с древности до наших дней, то в этом ряду окажемся мы все! Высокие и миниатюрные, брюнетки, блондинки и рыжие, длинноволосые и коротко стриженые, худышки и «пышки», обладательницы бронзового загара и совершенно белой кожи… Мода на внешность переменчива, но во все времена в цене остаются женственность, искренность и доброта. И конечно же, любовь и уважение женщины к самой себе.
Участницы конкурса красоты Мисс мира 2012
И, если вы будете чувствовать себя королевой, то и воспринимать вас будут именно так!
Двадцатый век
XX век, стал самым непостоянным в вопросе идеалов женской красоты.
В 20-х годах угловатость и худоба сочетались в эталоне красоты с плоской грудью, маленьким ртом, влажными глазами и выщипанными дугой бровями. В моде были короткие, прилизанные стрижки и яркий макияж.
В 30-е годы типаж красоток резко меняется. Стандартом женской красоты становятся голубоглазые блондинки. Существовавшая долгие столетия, как эталон красоты, бледность изживает себя. Загар и румяна – вот модные тенденции этого десятилетия.
Вторая мировая война тоже внесла свои корректировки в представления о женской красоте. Плотная фигура, квадратные плечи, образ сильной девушки – вот эталон того периода. Но в послевоенный период, мужчинам, конечно, хотелось от девушек обворожительности и нежности. Стали ценится пухлые губы и пушистые ресницы.
Продолжение предыдущих тенденций становится и понятие о красоте в 50-х годах. Идеал женщины — Мерлин Монро, а значит легкая упитанность, пышная грудь и тонкая талия. Но в середине 50-х картина меняется. Худоба, и даже анорексичность снова становятся для женщин эталонными. Образ очень худой, миниатюрной девушки и с плоскими формами сохраняется как стандарт женской красоты вплоть до конца 60-х.
В 70-х годах можно проследить два направления, диктовавшие свои правила в женской красоте. С одной стороны сильное влияние оказало движение хиппи, в котором приветствовалась естественность женской внешности. С другой, с развитием фитнес индустрии. В моде появляются атлетичные, подсушенные фигуры.
В 80-х годах фитнес все-таки захватывает главенствующие позиции. Накаченная здоровая женщина с широкими бёдрами и узким тазом – вот эталон того периода. Кроме того, в моду входят пышные прически и яркий макияж.
В 90-е годы стандарт женской красоты выражают в цифрах: 90х60х90 – вот идеальные пропорции, к которым стремится каждая уважающая себя красавица. Более того, данное десятилетие, становится временем подражания «героиновым» моделям. Торчащие ключицы и ребра – вот истинная красота, по мнению многих.
Эталон красоты в разные эпохи
Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)
Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.
Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:
— Аппетитные формы
— Тип фигуры “песочные часы”
— Пышная грудь
— Тонкая талия
Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.
Свинговые шестидесятые (1960-е)
Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.
На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.
Именно Лондон оказал глубокое влияние на весь западный мир в 1960-е годы. В те времена в моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде.
Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:
— Гибкое и стройное тело
— Длинные и худые ноги
— Маленькая грудь
Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.
Эра супермоделей (1980-е)
Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей.
Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая.
Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.
Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:
— Спортивное телосложение
— Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы
— Высокий рост
Героиновый шик (1990-е)
После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х.
Употребление героина в это время набирало бешеные обороты.
Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.
Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня)
К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой.
Считается красиво, если у женщины имеется небольшой «просвет» между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота — основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.
Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма не слабым методам, в том числе и к пластической хирургии.
В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый постреабилитационный период.
Исследования показали, что количество обращений к пластическим хирургам за последние два десятилетия возросли в разы.
Идеалы XX и XXI веков
С начала 19 века каноны привлекательности претерпевали непрерывные изменения. Все началось с модерна, в соответствии с которым дамам предписывалось быть страстными и нервными.
Пользовались популярностью женщины с темными волосами. 20-годы закрепили моду на дам с угловатыми формами, болезненного вида. Невыразительные бедра и бюст дополнялись крупными глазами и светлой кожей. Именно тогда стали популярны короткие стрижки, позволяющие открыть шею.
Вторая мировая война изменила расстановку сил и приоритетов. Теперь красавицей считается полная дама, с выразительными губами, тонкой талией и крупным бюстом. Иконами того периода считались Бриджит Бордо, Софи Лорен и Мэрилин Монро. Они обладали всем тем, что так ценилось в послевоенные годы: сочные губы, манящие бедра, выраженная талия, идеальные ноги и внушительных размеров грудь. Эти женщины стали объектом вожделения миллионов представителей сильного пола во всем мире.
В 60-е годы военный кошмар стал забываться – в это время стали популярными худые дамы. Идеалом красоты считалась фигура, как у Твигги: с маленький грудью и длинными ногами. Следующие годы стали периодом расцвета топ-моделей. Объектами поклонения стали Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд – девушки с классическими параметрами 90-60-90, чей рост составлял не ниже 175 сантиметров.
В настоящее время привлекательными считаются тело и лицо молодой девушки: осиная талия, подтянутый бюст, выраженные бедра, длинные ноги, небольшой нос и сочные губы. Ориентиром служат известные во всем мире актрисы из Голливуда: Джулия Робертс, Анжелина Джоли, Меган Фокс. Чрезмерно большой бюст уже не считается красивым – предпочтителен естественный облик.
Стандарты текущего времени
Историки сошлись во мнении, что XX век стал веком коротких стрижек и дистрофии.
- В 20-м столетии на пике популярности стали короткие стрижки и худосочность, порой болезненная.
- Мода 20-го века связана с широким использованием манекенов. Чтобы уменьшить затраты материала, их старались сделать чрезмерно тощими. Что характерно, любая одежда идеально садилась по фигуре манекена. Поэтому дамам нравились наряды, что способствовало желанию их купить для себя.
- Идеальными параметрами считаются следующие объемы. Талия должна составлять около 2/3 объема груди и бедер. Именно эти параметры считаются каноническими и наиболее привлекательными.
- Интересный факт: в 40-е годы пилоты получили право декорировать свои воздушные суда картинками и фото привлекательных дам – считалось, что это способствует поднятию боевого духа.
- Кумиром десятилетия признана известная актриса Анжелина Джоли. The Daily Telegraph неспроста присудил этой женщине звание самой красивой. Ее внешность считается каноном привлекательности, которому стремятся соответствовать современные представительницы слабого пола.
Претерпят ли мнения стандарты красоты спустя век – сложно сказать. Однако неизменным фактом останется то, что дамы всегда будут стремиться к воспетому идеалу.
Что значит женская красота по мнению мужчин
На красивую женщину мужчины могут смотреть, как на огонь или воду
Но почему красота так сильно влияет на мужчин? Ученые из Мичиганского университета описали, что в первую очередь привлекает мужское внимание, когда мужчина смотрит на женщину?
- Мужчины смотрят, какое общее впечатление создает женщина. Это включает в себя три составляющих женской красоты: женственность, здоровье и сексуальность. (Прочитайте о том, какие женщины нравятся современным мужчинам).
- Лицо — грудь — бедра — ноги. Мужчина смотрит на женщину, сверху вниз, в отличие от женщины, которая оценивает его снизу вверх.
- Длинные и стройные ноги, плавные и изящные линии тела, эффектный бюст под одеждой, большие глаза с длинными ресницами, слегка вьющиеся волосы — вот что значит женская красота с мужской точки зрения. Древняя истина, что мужчины любят глазами — аксиома, которую не нужно доказывать.
- Мужчины больше сосредотачиваются не на глянцевой красоте, а их впечатляет настоящая красота, как говорят природная, натуральная. А быть естественно красивой и притягательной способна любая представительница женского мира.
Красота женского тела глазами мужчин
Женское тело всегда было неиссякаемым источником вдохновения и вечной музой для всех мужчин, художников, поэтов и музыкантов. Конечно, у каждого мужчины во все времена было собственное представление или стандарт красоты женских форм, которые постоянно претерпевали различные изменения. Но в целом все смотрят на спину, плоский живот, талию, ноги, ягодицы.
Красивым среди мужчин считается:
- Не слишком худое женское тело, где кости прикрыты мышцами и некоторой жировой прослойкой.
- Женские тела с округлыми формами, без чересчур гипертрофированных мышц. При этом обладающими хорошей гибкостью и подвижностью.
- Худые женские тела, по строению напоминающие подростковые девичьи формы.
- Не слишком полное тело, где запасы жира равномерно распределены по телу. Без значительных излишков на бедрах, ягодицах и в области живота.
Тело даже с излишками должно быть упругим и подвижным. Например, как у русской модели Екатерины Жарковой, рост которой 178 см и вес 82 кг. Она успела сняться во множестве глянцевых журналов, а ее фотографии вызывают у мужчин вполне однозначную реакцию.
Красота женской фигуры в глазах мужчин
Что в первую очередь привлекает мужчин в женской фигуре? Сексуальность, выносливость, изящность и прочность — это составляющие женского совершенства. В идеале фигура должна соответствовать стандарту симметрии, физической силы и выносливости. Это классический идеал.
Глядя на разные части женской фигуры, мужчина испытывает чувство близкое к эйфории. Максимальное количество гормона радости вырабатывается у него именно при виде девушки, виляющей бедрами. А для этого нужно, чтобы у нее было чем вилять.
Например, упомянутая ранее русская знаменитая модель Екатерина Жаркова чей размер бедер 108 см, считается оной из самых желанных красавиц даже в свои 40 лет, по мнению многих мужчин.
Своей внешностью и пышными формами она доказала, что округлости фигуры + пикантные складочки, которые принято скрывать, вовсе не портят женщин, а наоборот вызывают восторженные взгляды мужчин. Поэтому идеальная женская фигура глазами мужчин — это необязательно стройная и высокая, если тебе этого не дано при рождении.
Екатерина Жаркова
Идеальное женское лицо
Наука нашла способ объективно оценить красоту и сэкономить время, которое мужчины тратят на личные предпочтения. Используя компьютерную технику картирования, разработанную пластическим хирургом доктором Джулианом Де Сильва, Белла Хадид держит корону самой красивой женщины в мире.
Де Силва составил свой список из 10 лучших женщин, используя так называемую теорию золотого сечения красоты Phi (фи) — формуле, известной с древних времен.
Чтобы выявить, какие женщины математически близки к физическому совершенству, Де Сильва основал свой список на вычисленных измерениях размера и положения глаз, бровей, носа, губ, подбородка и челюсти.
Согласно подсчетам де Сильвы, Хадид заняла первое место с идеальным лицом на 94,35% симметрии. На втором месте оказалась Бейонсе, набравшая 92,44%, сразу опередив Эмбер Херд с 91,85%. Замыкают первую десятку Ариана Гранде, Тейлор Свифт, Кейт Мосс, Скарлетт Йоханссон, Натали Портман, Кэти Перри и Кара Делевинь.
Но каким мужчины видят красоту обычного женского лица? Красота женского лица включает в себя: пухлые щеки, большие глаза, маленький подбородок, низко посаженный нос и естественный румянец.
Эпоха Ренессанса
Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия
У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.
В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду
Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.
В эпоху барокко, как еще называли XVI-XVII века, моду диктовала Франция, в которой правил Людовик XIV. Как и в эпоху Ренессанса ценились объемные формы, но с одним отличием – у женщин должна быть тонкая талия и лебединая шея. Тонкость талии добивалась с помощью корсета, который заодно поднимал грудь и делал бюст притягательным.
В моде была пышность – огромные юбки с кольцами, парики и роскошные воротники. Дамы наряжались в пышные платья, вычурные и обильно украшенные. При этом гигиена так и не стала популярной, поэтому напудренные дамы могли мыться пару раз в год. Женщины шли на всяческие ухищрения, чтобы перебить запах немытого тела, активно обливались духами и изобретали средства от вшей и других паразитов.
После пышного и богатого барокко пришла эпоха рококо. Она более женственная – женщины напоминали фарфоровые статуэтки
Большое внимание уделялось женской груди, лифы платьев были более откровенными и доступными для мужчин. Также обращают внимание на нижнее белье – в моду входят украшенные чулки и красивые нижние юбки
Фигура становится более хрупкой и изящной, дамы подчеркивают тонкую талию и широкие бедра. Активно входит в употребление косметика, девушки тратят тонны пудры и рисуют мушки на лице. Отдельная тема – парики, они стали настоящим произведением искусства. Эту эпоху отличает театрализация и флирт – даже на картинах женщины принимали кокетливые позы.
Этот век еще называют эпохой ампир, из моды, наконец, вышли корсеты и пышные юбки. Стали популярны платья в античном стиле, из легких тканей, без выраженной талии. Однако историки отмечают, что дамы страдали от такой моды и умирали от пневмонии, потому что тонкие ткани часто увлажняли для создания красивых оборок.
Впрочем, корсеты тоже не полностью вышли из моды и перешли в абсурдные показатели – талия достигала 55 см. Изнеженные и утонченные дамы с фигурой как песочные часы пользовались огромной популярностью. Платья украшали пышные рукава, огромные шляпки и длинные подолы.
Прошлый век подарил нам множество канонов красоты – от мальчишеских фигур в 20-е до стройных моделей в 80-е. Характерный для XX века пример секс-символа – актриса Мэрилин Монро и ее тип фигуры.
В зависимости от десятилетия менялись и требования к женской красоте. Кажется, за прошедшие сто лет они изменились множество раз, причем очень кардинально! В 20-е годы дамы, получившие свободу и право голоса, стали экспериментировать с брюками, стильной одеждой и короткими стрижками. Золотая эпоха Голливуда принесла пышные бедра и грудь с тонкой талией, а в 90-х вернулась болезненность и худоба.
В современном мире трудно выделить какой-то канон красоты – мода неумолимо меняется с каждым годом. То популярны худощавые модели, то девушки с пышными формами, то бодипозитив. Кажется, сейчас прекрасному полу проще выразить свое внутреннее “Я” с помощью одежды, косметики и бесчисленного количества всевозможных процедур.
http://www.infoniac.ru/news/Kak-menyalis-idealy-zhenskoi-krasoty-v-raznye-epohi.htmlhttp://www.adme.ru/svoboda-kultura/kak-menyalis-standarty-krasoty-ot-antichnosti-do-nashih-dnej-2119865/http://inplanet.net/kanony-krasoty-v-raznye-epohi
Красота в наши дни
За последние 30 лет эталон женской красоты менялся еще несколько раз. От спортивных и стройных тел супермоделей 90-х, до астеничных манекенщиц 2010-х и сегодняшних моделей плюс-сайз. Сейчас стандарты женской красоты универсальны.На подиуме бок о бок вышагивают девушки любого размера и формы. На любой вкус, как говорится. Наверное, это логично. Как ни печально в век высоких технологий и быстрого потребления у аудитории должен быть большой выбор, иначе она скоро потеряет интерес.
Однако, в этом есть большой плюс — женщина любого телосложения имеет шанс быть в тренде. Пышной даме не нужно изнурять себя диетами, а худенькой полнеть или заниматься спортом до десятого пота. Сегодня модна любая фигура и бьютивозможности безграничны. Если ты дама в теле, то можешь больше не переживать и подчеркнуть свою грудь, покатые бедра или выпуклые ягодицы. А если своя фигура не нравится и хочется быть стройной не занимаясь спортом, то можно сделать липосакцию. С появлением пластической хирургии у женщин появилась возможность кардинально менять свою внешность. И даже есть своя негласная мода на пластику.
В самом начале популяризации пластики было модным всего и побольше. Если грудь, то максимально возможный размер. Если губы, то попухлее. Да и технологии и материалы предоставляли, конечно, меньше возможностей. Поэтому последние лет 10 актуальной и востребованной была искусственная внешность – перекачанные губы с размытыми контурами, большая грудь, неестественно тонкая талия.
В наши дни тенденции моды тяготеют больше к естественности. Благо возможности современной пластической хирургии позволяют избавиться от недостатка внешности таким образом, что для чужого глаза вмешательство заметным не будет. Взглянув на фотографию звезды, порой бывает сложно сказать делала ли медиаличность пластику. Сегодняшний эталон женской красоты — девушка с пухлыми, неперекачанными губами, прямым ровным носом, бровями естественной ширины, высокими скулами и худыми чуть впалыми щеками. Важна также и симметрия лица.
Эталоны женской красоты в разное время друг от друга сильно отличались. Но благодаря возможностям современной женщины, она никогда не имела столько потенциала быть красивой, как сегодня.
18 января 2018
Идеал красоты в древнем Египте
Во время правления фараонов верхом совершенства почиталась стройность, сочетавшаяся с пластичностью. Соответствующей древнеегипетским канонам являлась темноволосая дама высокого роста, имевшая небольшой бюст и узкие бедра.
Мускулистые и широкоплечие представительницы слабого пола пользовались популярностью. Дополняло идеальную внешность лицо с тонкими чертами, сочными губами и крупными глазами миндалевидной формы, желательно зеленого цвета. Окрашенные в соответствующий тон ногти служили завершающим штрихом совершенного облика.
Особое внимание древнеегипетскими женщинами уделялось гладкости кожи, на поверхности которой не должно было присутствовать волос. Именно тогда стала популярной эпиляция воском и уход за кожей с использованием благовоний и масел.
Интересные факты о древнеегипетской красоте
- Во времена правления фараонов популярным методом украшения внешности было окрашивание синим цветом вен на шее и висках.
- Многие древнеегипетские женщины пользовались косметикой. В арсенале дамы того периода имелись пудра, помады, краски для ногтей.
- Царица Клеопатра считалась непревзойденной, хотя на самом деле ее внешность сложно было назвать красивой: подобный клюву орла нос, выдающийся подбородок, небольшие, утопленные в черепе, глаза.
- Египтянки стремились достичь светло-желтого оттенка кожных покровов, в то время как для сильного пола предпочтительным был красно-коричневый тон.
Экстремальная худоба как новый идеал
1960-е
1960-е стали временем открытий, идеализма и социального протеста. Началась женская эмансипация — женщины восставали против традиционных ценностей. В 1960 году в Америке одобрили продажу противозачаточных, в 1966 была основана Национальная организация женщин.
На смену pinup-девушке в Европу и США пришёл новый идеал — супермодель Твигги, стройная девушка с телосложением подростка. Твигги была экстремально худой — при росте 166 см она весила 41 килограмм. Девушка стала иконой новой эпохи худых супермоделей.
Твигги / Wikimedia Commons
Ещё одной звездой с минимальным весом стала Одри Хепбёрн, которая даже после рождения двух детей весила 45 килограмм. Новый стандарт красоты диктовал исключительную худобу, добиться которой можно было только за счёт изнуряющих диет и физических упражнений.
Что касается России, то в 60-х образцом красоты здесь выступала советская манекенщица Регина Збарская. Позже она стала известна во всём мире — в Париже её называли «самым красивым оружием Кремля», а позже прозвали «советской Софи Лорен».
Регина Збарская. Обложка журнала «Мода»
Также в 60-х в России были известны манекенщицы Лёка Миронова и Елена Метёлкина.
Лёка Миронова / Public Domain