Не нежные создания: 9 фактов о закулисной жизни балерин

Городские легенды: самые глупые бьюти-мифы, о которых давно пора забыть

Бытовые условия в балетной школе были спартанскими

До середины XIX века собственной бани у театрального училища не было, так что парили будущих артисток раз в 2 месяца. Когда баня появилась, воспитанниц водили мыться каждую пятницу.

День юных балерин начинался в 8 утра, когда они отправлялись умываться холодной водой до пояса – способ закаливания, принятый в училище для укрепления здоровья учащихся.

Для школьных спектаклей будущим танцовщицам выдавали старые изношенные костюмы, которые те подгоняли по размеру и росту тут же на себе. Повседневная одежда также была не лучшей: старомодные платья из дешевой ткани. По окончании школы выпускница получала полдюжины белья и старый салоп (верхняя одежда в виде накидки с прорезями для рук), который она красила и носила. В конце XIX века стали выдавать по 100 рублей на экипировку.

Богатые покровители – приятный бонус к карьере балерины

Девочкам, особенно из бедных семей, балет давал шанс чуть ли не со школы найти богатого покровителя. В XIX – начале XX века мужчины из высшего общества были постоянными зрителями спектаклей: они приходили смотреть на открытые ножки танцовщиц. Так они сравнивали, чья пассия зажигательнее танцует или делает больше оборотов в пируэтах.

Для каждого зрителя у балерин, воспитанниц Петербургского театрального училища, было свое прозвище. «Куртизаном» называли любителя пожить за счет балерины, «эффектщиком» – поклонника, который явно преувеличивал свое состояние и положение в обществе.

По-особому было спроектировано здание Оперы Гарнье в Париже. Перед спектаклем богатые мужчины заходили в специальное помещение. Там прямо у них на глазах балерины разминались и готовились к выходу на сцену. А мужчины-покровители выбирали себе даму сердца. Помещение, служащее местом встреч и знакомств, называлось «танцевальное фойе».

В XIX веке Театральную улицу в Санкт-Петербурге, где находилось Императорское училище, окрестили «Улицей любви», а стекла 1-го этажа здания закрашивали матовой краской. Все потому, что под окнами прогуливались «поклонники Терпсихоры» – любители подглядеть за танцовщицами.

При этом мужчины из высшего общества имели свободный доступ в училище. Старших воспитанниц приглашали на званые обеды в кабинет к директору или в его загородное имение, где молодая балерина могла найти себе покровителя. Частым явлением были вечеринки на «чердаке» у театрального деятеля Александра Шаховского – в свою квартиру на верхнем этаже он приглашал различных людей и привозил балерин Императорского училища.

В балете не было единого стандарта внешности

В 1830-е годы во Франции блистала Мария Тальони. Вначале ее считали просто безобразной: длинные руки и ноги, шея как у жирафа, неженственные формы. Но ее отец превратил недостатки дочери в новый романтический идеал, придумав для балета «Сильфида» соответствующий наряд и образ. И очень скоро предшественницы Тальони начали казаться публике приземленными и грубыми.

На рубеже XIX–XX веков в России эталоном была фигура Матильды Кшесинской: округлые руки, заметные формы. Кстати, большая любительница устраивать приемы, Кшесинская брала себя в ежовые рукавицы только за месяц до выступления: садилась на диету, ложилась спать в 10 вечера, взвешивалась каждое утро, много занималась, а последние сутки до спектакля проводила в кровати, съедая лишь легкий завтрак.

В школьные годы Матильда тоже не ограничивала себя в еде: «Утренний кофе был в 8 часов утра, и чего только к нему не подавалось: домашние молочные продукты, домашние булочки, печенья, варенья. Мы очень любили покушать», – писала она в дневнике. И так до вечера. Неудивительно, что к концу лета юная Матильда могла очень сильно располнеть. В то же время субтильную Анну Павлову, чья худоба считалась огромным недостатком, отпаивали в школе рыбьим жиром, чтобы она поправилась.

Балерина Шура Данилова писала, что первым, от кого она услышала замечание по поводу лишнего веса, был импресарио Сергей Дягилев. Ее партнер на одной из репетиций сказал: «Я танцор, а не грузчик мебели». Тогда Дягилев пригрозил: пока балерина не похудеет, он не даст ей никаких ролей. Данилова вспоминала, как мучилась: в то время никто не знал о диетах и правильном питании, так что она просто разрешала себе есть один йогурт, носила легинсы, чтобы ноги сильнее потели, и пила новомодные таблетки для похудения с непонятным составом, от которых кружилась голова.

В середине прошлого века балетмейстер Джордж Баланчин начал говорить балеринам: «Я хочу видеть ваши кости!»

Костюмы танцовщиц были максимально закрытыми

До XVIII века костюмы для балетных выступлений мало чем отличались от повседневной одежды: для женских ролей, которые часто исполняли юноши, использовали длинные платья на каркасе с подъюбниками. Танцовщики надевали туфли на каблуках, делали высокие сложные прически и носили вычурные головные уборы.

В XVIII веке французские балерины Мари-Анн Камарго и Мари Салле танцевали в более коротких юбках, чем это было принято, но и они были едва выше щиколотки. Чтобы зрители не видели ничего «непристойного», балерины должны были надевать специальные панталоны.

Первой, кто встал на пуанты, считается прославленная итальянская балерина Мария Тальони. Кстати, по легенде, когда Тальони проезжала границу с Россией, таможенники спросили, не везет ли она драгоценности. Тогда балерина приподняла юбку и показала свои ноги.

В начале XX века хореограф Михаил Фокин в балете по греческим мотивам «Енис» хотел выпустить танцоров на сцену босоногими. Однако показывать голые ноги было тогда против правил Императорского театра, поэтому пальцы ног нарисовали на обуви танцоров.

Шампуни с сульфатами и силиконами портят волосы

Сегодня многие отдают предпочтение шампуням без сульфатов и силиконов, будучи абсолютно уверенными, что и то и другое — страшное зло для волос. На самом деле плюсов у шампуней и кондиционеров с этими ингредиентами в составе гораздо больше, чем минусов. Во-первых, волосы после их применения блестят, легко расчесываются и укладываются

Во-вторых, силикон препятствует вымыванию цветового пигмента, что немаловажно для тех, кто красит волосы. И, наконец, силиконосодержащие шампуни помогают восстановить поврежденные волосы — запечатывают секущиеся кончики и препятствуют ломкости

А теперь о минусах. Силикон — на 100% синтетический компонент, не имеющий никакого отношения к здоровью волос. Так что блеск, шелковистость, простота в укладке — все это пропадет, как только вы прекратите использовать силиконосодержащие средства для ухода. Но так ли это страшно? Решать вам.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Нравится (35)
  • подборки картинок (23)
  • книги (3)
  • Юмор (17)
  • Археология (8)
  • Бесшовные картинки (14)
  • Животные, птицы (2)
  • Растительно цветочные (3)
  • Библиотека (0)
  • Вкусности. Полезности (75)
  • история рецептов (6)
  • домашние заготовки (3)
  • кулинарные рецепты (41)
  • напитки (13)
  • полезности. (19)
  • советы (5)
  • Вязание (18)
  • Живопись (28)
  • цветочные (1)
  • дамский образ (1)
  • пейзажные (1)
  • Животные и птицы (31)
  • здоровье (21)
  • Интересные люди (6)
  • мои открытки (1)
  • Мысли вслух (15)
  • Народные промыслы (8)
  • костюмы (2)
  • подсказки (29)
  • интернет (11)
  • Растения (20)
  • Старые открытки, плакаты, фотографии (9)
  • стихи (36)
  • Схемы (917)
  • Весенние (31)
  • Бордюрные (29)
  • Еда (6)
  • Животные, птицы (41)
  • зимние (116)
  • К праздникам (78)
  • Лица (17)
  • Морские (31)
  • осенние (68)
  • Пейзаж (70)
  • По мотивам (53)
  • Пробы (3)
  • разные (94)
  • цветочные (394)
  • рукодельницам (16)
  • Фэнтези (11)
  • Черные, белые (36)
  • Фитотерапия (6)
  • это интересно. (91)
  • маленькие хитрости (17)
  • вокруг света (5)
  • Знаете ли вы, что (3)
  • Что означают имена и фамилии? (11)

Совет балерины: как ухаживать за усталыми ногами

Балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова — о том, как ухаживать за усталыми ногами.

Раскрою свои секреты, которые, надеюсь, пригодятся девушкам – любительницам высоких каблуков или просто тем, кто проводит много времени на ногах. Прежде чем надеть новые туфли, заклейте пятки или пальцы (места, которые вы обычно натираете) лейкопластырем. Сделайте это до того, как появится мозоль. Поверьте, другого универсального средства нет.

Если уж вы натерли мозоль, то заклейте ее кругленьким поролоновым лейкопластырем для того, чтобы не травмировать. Пластырь «вторая кожа» мне лично не помогает, его нужно носить три дня, а это практически невозможно. Старайтесь подсушивать мозоль, тогда она быстрее заживет.

Чаще всего для ухода за ногами я использую средства из аптеки. Но есть парочка бьюти-продуктов, которые пригодятся всем. Советую охлаждающий крем-пилинг Natura Siberica, средства NuSkin серии Epoch, гель для усталых ног Algoterm.

Для снятия усталости и хорошей формы важно правильно ухаживать за ножками перед сном. Принимайте контрастный душ: одна минута — холодная вода, 30 секунд – теплая

Если хотите привести ноги в тонус, то заканчивайте холодным душем, если же необходимо успокоить – заканчивайте теплой водой.

Для снятия усталости и хорошей формы важно правильно ухаживать за ножками пе ред сном. После душа намажьте ножки смесью мази троксевазин или лиотон с увлажняющим кремом в пропорции один к одному

Закиньте ноги на 10 минут на спинку дивана, добившись вертикального положения. После такого комплекса вы забудете об отекших ногах и сосудистых звездочках. Также советую принимать пенистые ванны с добавлением морской соли без запаха и красителей – приятно и полезно

После душа намажьте ножки смесью мази троксевазин или лиотон с увлажняющим кремом в пропорции один к одному. Закиньте ноги на 10 минут на спинку дивана, добившись вертикального положения. После такого комплекса вы забудете об отекших ногах и сосудистых звездочках. Также советую принимать пенистые ванны с добавлением морской соли без запаха и красителей – приятно и полезно.

Ну и настоящий must have для быстрого снятия усталости ног – это ментоловый спрей The Body Shop. Я его очень люблю, постоянно им пользуюсь.

Балерины и беременность

Будущая балерина, хореограф и педагог балета Бронислава Нижинская родилась буквально за кулисами театра: ее мать, балерина, выступала на сцене до последнего дня беременности.

Балерина Матильда Кшесинская, забеременев, предполагала, что сможет скрывать свое положение и танцевать по крайней мере первые 5 месяцев, иначе партии достались бы другим балеринам. Что она и делала, станцевав в том числе и в «Дон Кихоте». Ее выступления закончились лишь на 6-м месяце беременности. Матильда вспоминала: «Я продолжала выходить на сцену до февраля. Чувствовала себя превосходно. Ни по характеру движений, ни по фигуре не было заметно, что я беременна».

А какой факт о балеринах показался вам самым необычным?

Ранее мы рассказывали о самой опасной женщине Российской империи, красотке которая превратила любовь в бизнес.

AdMe.ru

Как балерины ухаживают за ногами, рассказывает артистка балета Елизавета Таранда

Истории о натруженных ногах балерин обросли мифами, легендами, страшнейшими фотографиями из социальных сетей. Безусловно, работа в пуантах в течение нескольких часов сказывается на внешнем виде, но не всё окрашено кровавыми красками. Современная медицина шагнула вперёд не только в области моментального накачивания губ, но и в части ухода и защиты ножек от мозолей и потёртостей. Каждая уважающая себя девушка ухаживает за своим телом, и балерины – не исключение.

УХОД ЗА НОГАМИ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ПРОФЕССИИ

Если заранее не заклеить тонким пластырем наиболее натираемые места, не смазать пятки специальным воском, чтобы на неё легче надевались туфельки, – пуанты жестоко покарают за халатное отношение. Обычные пластыри мы чаще используем для заклеивания уже сбитой мозоли, так как пропитанная зелёнкой марля подсушивает и залечивает стертую кожу.

Поверх такого пластыря наклеивают широкий медицинский или бежевый шелковый пластырь для фиксации первого: дело в том, что нога во время танца становится влажной и плохо зафиксированный пластырь может нанести ещё больший вред, если сползёт. У каждой балерины – свой любимый пластырь: телесный из тканого материала Omnifix силиконовый Compeed, Hartmann Cosmos, силиконовые вкладыши Bloch. Помогают танцовщицам и тейпы, они предохраняют стопы от трения, защищают пальцы от мозолей и облегчают нагрузку на репетициях.

ПЕДИКЮР: ОТ И ДО

В уходе за ногами танцовщицы полагаются целиком и полностью на себя. Конечно, делать педикюр самой себе не очень удобно да и хлопотно, но никто лучше не знает, какая длина и форма нужна, где можно убрать что-то, где спилить, а где помазать. Даже самый профессиональный мастер может нередко срезать лишнее, а это невыносимо больно.

Ноготь должен быть средней длины, не выступать за край пальца, и чтобы в пуантах кожа не отходила от ногтя. Мозоли и натоптыши практически никто из балерин не снимает, так как при работе в мягкой балетной обуви нежные пяточки сразу натираются, а чуть огрубевшая кожа защищает стопу лучше.

Сухие мозоли практически все стараются до последнего не срезать, убирают только в том случае, если есть вероятность возникновения межпальцевых мозолей или шпор, которые мешают танцевать. Шеллак делают немногие, так как некоторым он мешает в туфельке, как лишний слой, другие используют мази и жидкости для дезинфекции и заживления кожи ног, при этом лак может окраситься или попросту будет снят за счёт разных химических компонентов.

Итак, прежде чем танцевать, балерина заклеила пальчики, подготовила ноги к тому, чтобы надеть пуанты, проверила не натирают ли свод стопы пришитые ленты и резинки.

ПОСЛЕ БАЛА

Уход за «рабочим инструментом» продолжается и после репетиции. Прекрасно помогают ванночки с солью, душистыми травами, арникой. Потом можно смазать кожу мазью с охлаждающим эффектом и полежать 10 минут, подложив под ножки валик.

МАНИКЮР

Что касается маникюра, то классические спектакли требуют опрятного вида рук, не допускают лишнего блеска и исключают цветной лак на ногтях. Даже светлый лак может быть виден при свете софитов, что бывает особенно забавно во втором «белом» акте «Лебединого озера». Свет на сцене меняется на сине-голубой и прожекторы направлены на главных героев, в этот самый момент зритель невольно видит в сценическом мраке светящийся неоновым цветом лак светло-персикового оттенка, который в электрическом свете стал ярко-оранжевым. За такие казусы могут серьезно отругать, так как любое отступление от канонов внешнего облика танцовщицы разрушает сценическую магию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Квартал красоты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: