Необычные образы невест у разных народов мира

Сватовство

Данный этап включает в себя непосредственное сватовство. Отец невесты, который заранее осведомлялся о приезде сватов, приглашал всех родных и близких. Отец жениха, сам жених, а также их родные и близкие приезжали в дом невесты. Приближенные жениха преподносили невесте и ее близким подарки согласно казахским традициям. Обе стороны кушали из одной посуды, а принимающая сторона преподносила угощение из сала и печенья.

При окончании сватовства стороны обменивались различными подарками: одеждой, драгоценностями, животными. Заключительным этапом сватовства являлся приезд отца в дом жениха. Оговаривалась дата свадьбы, калым и подарки. Для оповещения всех родственников обе стороны высылали им пригласительные на казахскую свадьбу.

Свадебные костюмы женихов и платья казахских невест

Основным цветом свадебной ткани для платья казахской невесты являлся красный. Однако на современное казахское торжество невеста может надеть и подвенечное платье белого цвета.

Основным элементом в образе невесты является саукеле – высокий головной убор, который сделан из дорогих и качественных тканей, украшен драгоценными украшениями, бисером, монетами, а также мехом. Данный головной убор является обязательным по свадебной традиции, которая сложилась у казахов с древних времен.

Костюм жениха должен быть самым богатым и выглядеть нарядней, чем у других джигитов, чтобы из толпы было понятно, кто женится. На плечах у жениха – красный чапан, а головной убор украшен перьями филина. На современной казахской свадьбе жених может быть и в обычном строгом костюме.

https://youtube.com/watch?v=YJLSOIgc9NA

Головной убор

Саукеле — традиционный головной убор казахских невест. Он похож на высокий, острый колпак, поверх которого надета фата. По нему тоже судили о состоятельности семьи невесты: его расшивали мехами, камнями, драгоценными металлами. Традиция отошла на второй план, а вот привычка носить на свадьбу головной убор осталась.

Сегодня невесты надевают уточенные ободки, венки из страз в виде листьев или цветов и заколки. Самые оригинальные носят уборы из фатина или шляпки с традиционными узорами. Короны или тиары можно увидеть на казашках очень редко, вычурность и тщеславие им не свойственны.

У казахских невест все продумано до мельчайших деталей. Взгляните на их фотографии и убедитесь в этом сами.

+1

Маша БурлакаТеги

Приезд невесты в дом жениха

Традиционно невесту с закрытым лицом доставляли до места, которое находилось на некотором расстоянии от аула. Затем ей навстречу выходили молодые девушки, и они вместе заходили в аул и усаживались за ширму. Те, кто встречали невесту, осыпали ее конфетами и монетами.

Когда все желающие собирались в ауле, то в центр выводили невесту и проводили обряд открытия лица невесты. При этом шаль снимала женщина благородных лет. Она желала девушке семейного благополучия и счастья. Шаль передавалась по кусочкам молодым девушкам, а на голову невесты надевался платок, который означал прощание с девичьей жизнью. На данном этапе исполняли казахские свадебные песни, в которых пелось о счастливой семейной жизни новобрачных.

Макияж

Казашки решили не изобретать колесо, а преобразовать уже проверенные техники макияжа. Плотный тон у них не смотрится увесистым и не подчеркивает поры: здесь не обходится без увлажняющего праймера и плотной пудры. Невесты очень любят делать акцент на глазах (а кто не любит?): чаще всего это либо легкие, растушеванные стрелки, либо smokey в нюдовых оттенках.

Стойкость макияжа глаз — цель номер один. Потому что на свадьбе бывает место слезам, капелькам пота от жарких танцев, а сухой теплый климат Казахстана и вовсе — враг макияжу

Очень важно использовать основу под тени и восковые карандаши для тушевки. Еще один любимый прием казахских невест — накладные ресницы

Они создают эффект «распахнутого глаза», а также прячут, присущее азиатским народам, нависшее веко.

Таисия Ступина Бьюти-редактор WDay.ru

1 из 11

Узнать цену

Плотный тональный крем.

Реклама. www.lamoda.ru

2 из 11

Узнать цену

Скульптор для лица.

Реклама. ООО «Яндекс»

3 из 11

Maybelline New York Консилер The Eraser Eye

Узнать ценуРеклама. ООО «Яндекс»

4 из 11

Узнать цену

Красивые румяна.

Реклама. www.lamoda.ru

5 из 11

Узнать цену

Палетка теней для век в самых популярных оттенках.

Реклама. www.podrygka.ru

6 из 11

Vivienne Sabo Тушь для ресниц Cabaret Premiere

Узнать цену

Тушь для ресниц.

Реклама. ООО «Яндекс»

7 из 11

Узнать цену

Карандаш для губ.

Реклама. www.lamoda.ru

8 из 11

Узнать цену

Хайлайтер.

Реклама. www.lamoda.ru

9 из 11

Узнать ценуРеклама. ООО «Яндекс»

10 из 11

Узнать ценуРеклама. ООО «Яндекс»

11 из 11

Парад харама

Как мы видим, не все селебрити надевают хиджаб. Некоторые его снимают. Так недавно случилось с казахской артисткой Данелей Садыковой, известной как Dequine. О том, что девушка покрылась, стало известно полтора года назад. 

Причины отказа от платка она обозначила в своих соцсетях, отвечая на вопросы поклонников. Садыкова отметила, что не жалеет как о покрытии, так и о снятии.

На странице девушки в Инстаграмм ни одного фото в платке обнаружено не было, хотя аккаунт ведётся с 2017 года.

В целом, в публичной жизни покрывшихся блогерш много нестыковок и расхождений с нынешним религиозным образом. Например, в инстаграм Айым Алтынбековой есть фото рождественской ели. Девушка пишет, что сделала это для сына. И подчеркивает, что украшал ёлку он сам. То, что соблюдение обрядов другой религии является одним из серьезнейших нарушений Ислама, это однако не меняет.

Но это не единственное, в чём упрекают подписчики девушек. Тонны макияжа, джинсы вместо юбок, откровенный хайп на своём новом внешнем виде вызывают вопросы у аудитории. Интересно, что когда блогерш уличают в том, что из внешнего следования религии они оставили выгодные себе аспекты, но при этом делают, к примеру, слишком яркий маникюр, носят брюки и прочее, те обычно отвечают, что в религии они недавно, и всё придёт со временем. Удобная позиция, которую часто поддерживают комментаторы, хотя часто за ними скрываются пустые аккаунты с одной какой-нибудь невнятной фотографией. 

Впрочем, если обратить внимание на этимологию слова “хиджаб”, то становится ясно, что это не одежда, а всего лишь условия, к ней применяемые: длина, свободный крой, отсутствие мужских деталей гардероба. И в эти условия вполне вписываются этнические казахские наряды

Что доказала другая популярная и недавно покрывшаяся блогерша Айдана Меденова.

После упрёков об утрате казахской этничности, девушка выложила фотосессию в национальных костюмах на коне и с луком. Подписчики хоть и похвалили такое решение, но частично сошлись на мнении, что Айдана просто не хочет терять аудиторию и пытается ей угодить.

Лента новостей

  • Сегодня 16:18Слово против слова: суд между главными редакторами Orda.kz и Shishkin_like. Часть вторая

  • Сегодня 16:10Где купаются алматинцы в жару

  • Сегодня 16:04Пять человек спасли с перевернувшегося катамарана

  • Сегодня 14:58Генсек ООН Антониу Гутерриш посетит Казахстан

  • Сегодня 13:47В Шымкенте китайского инвестора обманули почти на миллиард тенге

  • Сегодня 12:21Карагандинский суд признал незаконным отчисление девочки из школы за ношение платка

  • Сегодня 11:27В центре Алматы снесут дома и построят общежития. Для кого это плохо и кому хорошо

  • Сегодня 10:38Военная техника в Астане

  • Сегодня 08:43В горах Алматинской области заблудился гражданин Великобритании

  • Сегодня 07:40Тело девочки нашли в Костанайской области

  • Сегодня 07:19Магнитная буря началась на Земле

  • Сегодня 00:23Спасатели на вертолёте нашли пропавших детей

  • Сегодня 00:00В Кыргызстане сошёл разрушительный сель: есть погибшие

  • Вчера 23:43В Павлодаре водителя оштрафовали за высадку подростка из маршрутки

  • Вчера 23:16В метро Алматы были технические неполадки

  • Вчера 22:30Полицейские спасли в Павлодаре беременную женщину

  • Вчера 21:48На Капшагае полиция штрафует тех, кто купается ночью и в неположенных местах

  • Вчера 20:39Черчесов начал учить казахский язык

  • Вчера 20:15Президентом Назарбаев Университета назначен британец

  • Вчера 20:10Солдата в коме едва не накормили просроченным продуктом, который якобы медперсонал купил за свой счёт

все новости

Смотрины и сговор

В казахской семье именно родители выбирают для своей дочки жениха, а для сына – невесту. Сговор подразумевает собой предварительную договоренность родителей о помолвке их детей. Если родители одной семьи дружат и хотят породниться с другой семьей еще до рождения детей, то такой сговор называют «бел куда». А если детей посватали в колыбели – тогда «бесик куда».

Данный этап торжества ранее включал в себя не только сговор, но и смотрины. Выбирать себе невест могли только дети знатных и богатых людей. Сыновья приходили на так называемые «смотрины», где невесты соперничали друг с другом в различных видах искусства. Если пара устраивала друг друга, то они голословно признавались в чувствах, и парень отправлял сватов к отцу невесты.

Доверенное лицо со стороны жениха направлялось к отцу предполагаемой невесты, чтобы договориться о свадьбе. После одобрения отца невесты обе стороны обменивались подарками.

Муки выбора

Под фотографиями ещё одной селебрити, Рамины Таиповой, можно увидеть просьбу “верить потише”. Кричащий, даже при наличии покрытой головы, образ никак не вписывается понятия скромности, что и подмечает подписчик.

 

К сожалению, у многих людей веры возникает ощущение, что образ Ислама руками таких девушек превращается в какую-то странную моду, попирающую его же каноны.

Также, по мнению комментаторов, если данная акция действительно должна была иметь влияние на массы и убеждать множество молодых девушек покрывать головы через подражание своим кумирам, встает вопрос, такое ли лицо хотят дать религии люди в данной акции заинтересованные? Ведь религия мешается с репутацией этих дам.

В Исламе так же есть понятие «рия» – вера напоказ. И это, то что сводит на нет все проявления искренности и чистоты перед Богом.

 

Скромность и тишина, которая следует за подобным решением кардинально изменить свою жизнь, отсутствует практически у всех покрывшихся блогерш. Получаются двойные стандарты. 

В итоге, многие подписчики в своих теориях уходят ещё дальше и открыто говорят, что девушкам не просто заплатили, их выбрали давно, раскрутили, чтобы набрать аудиторию, а потом сделали преображение

Комментаторы обращают внимание, что такая тенденция прослеживается и у мужчин: “сейчас “намазханы“ в спорт зашли, джитсеры тренера, боксёры, имеющие влияние на своих учеников”

Вопрос ещё и в том, что мусульманских народов много, но означает ли отсутствие покрытия отсутствие веры, а присутствие – её наличие? Это делит веру на правильную и неправильную, а мусульманок на плохих и хороших. И под платком можно грешить, и без платка можно творить богоугодное дело.

У некоторых из девушек есть аккаунты в тиктоке. Надо сказать, что они менее раскручены, чем инстаграм, но и осуждения смены облика в них меньше. Возможно, это связано с целевой аудиторией данной соцсети. Там более молодое поколение, которое больше практикует принятие. Однако вопрос о причинах кардинальных перемен всё равно задают.

Слёзы и свобода

Тем временем Рамина Таипова не проходила в хиджабе и полгода. Она призналась, что её решение было поспешным, и ей некомфортно. А так же, что ложь самой себе и окружающим – не богоугодное дело. Девушка открыла голову, перейдя на ношение платков, частично открывающих волосы, и рассказала об этом в своем блоге.

Но до принятия этого решения блогерша записала три коротких видео, назвав их “Разговор по душам”. В этих роликах девушка отвечает на самые часто задаваемые вопросы аудитории. В первой же части она говорит, что вопрос о деньгах за покрытие стал мемом в их семье, и муж шутит на эту тему с ней дома. Она рассказывает, что её семья была религиозной всегда, просто сама Рамина была не соблюдающей и пришла к этому только в 2019. Стала держать Оразу, в чём её поддержал муж, правда только морально, так как сам он не в религии.

Надо отметить, что эти видео были записаны до того, как Рамина сняла хиджаб. После этого комментарии к своим последним постам она скрыла. А под старыми постами подписчики устроили дискуссию о том, как быстро девушка поменяла своё, по её словам, взвешенное продуманное решение.

При всем этом Рамина старается показать свою сильную эмоциональную вовлечённость в процесс на каждом этапе, через слезы. Практически везде она упоминает, как много плачет. Плакала, когда решалась на хиджаб, плакала, когда решилась. Вот теперь сняла и снова слёзы. 

Подводя итог, можно сказать, что кто бы что не говорил и как бы не поступал, мы остаёмся лишь наблюдателями этих историй. И, делая свои выводы из поступков медийных персон, вряд ли когда-нибудь полностью узнаем, что и кто за ними стоит на самом деле. Потому пока вопросы остаются открытыми.

Валерия Прохорова – общественный деятель и переводчица, единственная женщина, которая получила титул Иман за вклад в Ислам и впервые перевела Коран на русский язык. Она говорила о том, что хиджаб – это не Ислам, а традиции, обусловленные географическим расположением, климатом конкретной страны. 

И, как прокомментировала одна из подписчиц Рамины, ошибаются все, самое главное – наличие обратной силы у подобных решений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Квартал красоты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: