Голливудский макияж история. Make up кинодив 50-ых
Классическая техника голливудского макияжа начинается с 50-х годов прошлого века. В те годы наблюдается расцвет искусства макияжа. Дамы приобретают большую женственность, бледность кожи отходит на второй план, набирает популярность лёгкий загар.
Голливудский макияж 1950-х годов — самый привлекательный и женственный за всю историю мейк апа
Красавицы того времени привлекали внимание и всегда превосходно выглядели. Можно с уверенностью считать, что голливудская дива Мэрилин Монро — это икона стиля 50-х
В ее изображениях можно увидеть характерные черты макияжа той эпохи.
Начинать голливудский макияж было необходимо с равномерно распределенного тона. Без эффекта маски, там, где лицо граничит с шеей и ушами переход должен быть незаметен. Скулы подчеркивали нанесением румян.
До наших дней дошла мода подводенных стрелками глаз, но тогда их рисовали карандашом или подводкой. Для их нанесения используют несколько вариантов техник, наиболее распространенных в 50-е:
Это может быть тонкая линия, одинаковая по всей длине, которой подчеркивают линию ресниц, при этом она может немного выходить за очертания глаза;
Стрелка, которая расширяется у внешней стороны глаза и приподнимается вверх; наконец, толстая линия по всей длине стрелки, при этом она не должна выходить за пределы век.
Особое внимание уделялось бровям. В арсенале визажистов были тени для бровей или косметический карандаш
Самая темная часть тона приходилась на изогнутую середину, тогда как начало брови оставляли полупрозрачными. Ресницы были густыми и сильно накрашенными. Тогда появились и накладные.
Для макияжа губ пользовались темными тонами красных отенков, по форме они напоминали сердечко. Губная помада обязательно матовая, без блеска.
В образе звезд Голливуда в 50-е на глаза не принято было накладывать тени, применять в макияже блеск, мерцание, различные перламутровые эффекты.
1950-е — стрелки и жидкая подводка
Королевы эпохи: Мэрилин Монро, Одри Хэпберн, Элизабет Тейлор
Мы должны поблагодарить Мэрилин Монро за то, что когда-то именно она ввела в моду стрелки, нарисованные жидкой подводкой, — до легендарной блондинки подобный макияж не пользовался популярностью, а теперь это вечная классика. Образ девушки 50-х годов был максимально женственным и сексуальным — акцент на глаза, длиннющие ресницы, подводка, губки-бантиком, волны и локоны…
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В то же время на скудный еще косметический рынок вышел новый игрок — бренд Estee Lauder, который начал выпускать и уходовую, и декоративную косметику. Эта была настоящая революция!
1940-е
Несмотря на парализовавшую мир Вторую Мировую Войну, индустрия косметики не прекращала работу, и новые модные веяния не замедлили прийти на смену устаревшим 30-м. Брови становятся заметно толще, помады становятся исключительно красными, а пухлые губы — пределом мечтаний всех красоток. Гиды по макияжу подробно рассказывают, как увеличить рот с помощью косметики: провести контур специальным карандашом вне естественного, густо закрасить помадой. На рынке появляются первые компактные пудры и практически полностью вытесняют рассыпчатые, ведь их так удобно носить с собой! Кстати, именно в 40-х появляется выражение «попудрить носик» как эвфемизм для «отлучиться в туалет». Если бы Дита фон Тиз жила в 40-е, она точно стала бы иконой стиля: белая мраморная кожа, высокая прическа и темный цвет волос, акцент на губах и общий слегка надменный вид: так представляли себе безупречность в те времена. Ингрид Бергман, Рита Хейворт, Кетрин Хепберн и Марлен Дитрих стали воплощением стиля. В 1946-м появляется бренд Estee Lauder, но декоративную косметику EL мир увидит позже.
-
14
-
24
-
34
-
44
Как красились в 1980-е
В макияже 1980-х слово «акцент» неуместно: подчеркивали все — глаза, брови, губы, скулы. Главным средством в косметичке стали румяна: розовые, красные, терракотовые. Их наносили высоко на скулы щедрыми мазками: красивыми считались лица с высокими скулами и выраженными подбородками.
Фото: Дебби Харри, 1981 /Getty Images
Вся косметика была сверкающей, глянцевой. Модным был и монохромный макияж (розовые тени, розовые румяна, глянцевая розовая или красная помада), и, наоборот, в одном макияже допускались более двух оттенков теней, яркие розово-сиреневые или терракотовые румяна и перламутровая помада.
Тени предпочитали голубые, бирюзовые, синие, розовые, фиолетовые, зеленые, серебристые — все перламутровые. Их наносили до самых бровей, иногда даже растушевывали к вискам влажным аппликатором. Глаза полагалось очерчивать по контуру черным, стрелка стремилась к бровям.
Ресницы в два-три слоя прокрашивали тушью, и чаще даже не черной, а цветной: синей, фиолетовой или зеленой. Брови были широкими, темными и прямыми. Губы — еще один яркий акцент: девушки четко прорисовывали контур темным карандашом и наносили коралловую, оранжевую, коричневую, кислотно-розовую или серебристо-фиолетовую помаду, тоже с перламутровым блеском.
Фото: реклама блеска для губ Maybelline, 1980-е
В 1980-х впервые появилась «вкусная» помада: Avon и Maybelline начали делать блеск для губ с запахом шоколада, клубники, яблока и апельсина.
2010-е — широкие брови
Королевы эпохи: Кара Делевинь, Ким Кардашьян, Лили Коллинз
Главным трендом 2010-х годов стали естественные широкие брови — в связи с этим по всему миру открываются броу-бары, пользующиеся огромной популярностью. И если еще вчера мы выщипывали брови, то сегодня модницы их наращивают, чтобы приблизиться к идеалу — образу модели Кары Делевинь.
Кроме того, 2010-е принесли нам совершенно новый взгляд на макияж кожи. В тренде здоровое сияние, имитирующее блеск очень юной кожи, а также контуринг — противоположное направление, позволяющее скорректировать черты лица до неузнаваемости. Но главное достижение нашего времени — это постепенный уход от «глянца» и «гламура» в сторону бодипозитива и принятия себя. Дальше будет только интереснее!
Фото: Getty Images, East-News, Rexfeatures
1900 — 1910
Эпоха Тулуза Лотрека и Эдвардианской красоты: в моде аристократическая бледность,рисовая пудра и розовая помада в сочетании с густо наложенными тенями. Великая Анна Павлова,Глейдис Купер,Теда Бара — иконы стиля. В моде румяна: их наносят довольно плотным слоем на скулы и середину щек. Косметика становится доступна широким массам: компания Bourjois представляет свой первый набор для макияжа — «Дамский угодник»(«L’ami Des Dames») — и покоряет дам во всем цивилизованном мире. Небольшой цилиндрический корпус содержал пудру для лица,губную помаду,кисточку и карандаш для глаз и бровей. Затем бренд выпустил еще более компактный набор с губной помадой,пудрой,маленькой кисточкой,мини-пуховкой из лебединого пуха и зеркальцем.
Проблема ожирения
Люди становятся толще
С 1970-х годов исследователи изучали динамику роста детей майя и их семей, проживающих в Гватемале, Мексике и США. Когда майя переезжали в США, они становились на 11,4 см выше, чем их сверстники в Гватемале и Мексике. Однако их вес тоже увеличивался, и они чаще страдали от ожирения.
В мире также наблюдается тенденция к увеличению веса. Так в 2013 году 29 процентов мирового населения страдало от лишнего веса или ожирения.
Вопрос, почему люди становятся толще, является предметом научных споров. Некоторые исследователи считают, что всему виной переедание и отсутствие физической активности. Но существует также теория, что здесь играет роль генетика, а также вирусы, которых связывают с ожирением. Вопреки распространенному мнению, многие исследования нашли связь между лишним весом и бедностью.
Некоторые исследователи предполагают, что такая тенденция связана с эпигенетикой или наследуемыми изменениями, которые влияют на то, как тело сохраняет избыток энергии из еды.
Например, если ваша мать и бабушка перенесли тяжелые времена, это передается следующим поколениям, и когда наступают хорошие времена, тело пытается сохранить дополнительную энергию в виде жира.
1920-е годы: чёрная подводка, Smoky Eyes и красная помада
Эталон красоты — Clara Bow
Это яркие и бурные годы, когда макияж стал доступен каждой женщине. Коко Шанель появляется с загоревшим лицом и бледная кожа выходит из моды. Глаза максимально выделяли, подводя их жирной подводкой, а вокруг глаз наносили тёмные тени. Образ завершала красная губная помада, которая была обязательной в макияже этого времени.
В макияже стало больше возможностей благодаря появлению в Америке легендарных брендов. Первая фирма — Maybelline, названная в честь сестры Тома Лайла Вильямса — Мейбл, создавшего для неё в 1915 году первую готовую тушь для ресниц, которая мгновенно стала популярной. Другая популярная марка — Max Factor, основанная русским коммерсантом Максимилианом Факторовичем. Она выпускает грим для актрис немого кино, который имел 12 оттенков и консистенцию крема. Продукт расхватывался налету и не нуждался в рекламе. И наконец, Хелена Рубинштейн, основательница одноимённого бренда, впервые классифицирует кожу по типам, а также создаёт средство для снятия макияжа, которое глубоко очищает кожу.
1970-е
Впервые появляется понятие «сияющая кожа», а полностью матовое, «фарфоровое» лицо становится неактуальным. Мерцающие частицы добавляются в пудру, тени и даже некоторые тональные средства. Особенно популярны перламутровые помады, их вводят в моду Джейн Биркин и Фара Фоссет, чей образ лег в основу при создании новой куклы Барби.
Другим культовым образом стал имидж Бьянки Джаггер (первой жены Мика Джаггера) — рок-гламур, классический макияж с красной помадой и широкие, непричесанные брови.
В моду входит загар, появляются первые бронзирующие тональные средства. Модницы щедро покрывают лица темными пудрами, а на солнце жарятся буквально до черноты: об опасности загара тогда никто толком не говорил. Появляется первый в мире автозагар! На самом деле, изобретен его состав был в Германии еще 10 лет назад, но позже обнаружилось, что при попадании на кожу вещество с названием дигидроксиацетон вызывает потемнение верхнего слоя клеток. Состав был запатентован компанией Coppertone, еще в 60-х представившей на рынке средство «Быстрый загар» («Quick Tan»), но только в начале 70-х получившей сертификат безопасности FDA.
-
13
-
23
-
33
Эволюция макияжа за век: удивительные трансформации
В начале 20-го века, женщины предпочитали нежный и естественный макияж. Тонкий слой пудры, немного подчеркнутых глаз и губы были характерными чертами того времени. Этот стиль выражал нежность и женственность.
Однако в 1920-е годы все изменилось. Появились классические образы «боб-стайл» и «флапер», которые требовали соответствующего макияжа. Губы приобрели яркие цвета – настольный теневой стиль, являющийся популярным в то время, и глаза были акцентированы с помощью туши и теней.
В 1950-е годы был популярен образ «голливудской звезды». Цветные тени, выразительная тушь, румяна и яркая помада стали неизбежными элементами макияжа. Это создавало впечатление феминизма и элегантности.
В 1970-е и 1980-е годы мода на макияж стала экспериментальной. Яркие тени, насыщенные губы и многослойный макияж глаз приобрели популярность
В этом периоде модный макияж выделялся своей яркостью и отважностью
В настоящее время, макияж стал еще более разнообразным. От монохромных натуральных оттенков до ультрамодных эмоциональных макияжей – нет ограничений для творчества. Больше нет правил, и каждый может создать свой собственный уникальный образ.
Эволюция макияжа за последние 100 лет – это удивительный путь, который показывает, как мода, творчество и индивидуальность диктуют тенденции в красоте.
2010: густые брови
Иконы: Кара Делевинь, Кира Найтли, Лили Коллинз, Евгения Котова, Тейлор Хилл, Хилари Рода.
В 1990-2000 годах все модели, актрисы и модницы заметно корректировали брови, мы даже помним время, когда в моде снова были «ниточки», как в 30-х годах. Но в 2012 году появилась Кара Делевинь, которая снялась в рекламной кампании Burberry, прошлась на показе Chanel и стала любимицей Карла Лагерфельда. Ее по-мальчишески густые нетронутые брови заметили все, и миллионы девушек немедленно принялись отращивать себе такие же. И теперь уже появилась масса средств для роста бровей, всевозможные кондиционеры, шампуни, мази, масла, витамины, а также косметика: карандаши, лайнеры, тени, пудры – все, чтобы сделать брови визуально более пышными.
Иллюстрации: Лиза Яблонская
Макияж 18 века.
Восемнадцатый век – это эпоха огромных париков, пышных платьев, бесконечных балов, утонченных духов и фарфора. Это век нежности и манерности, красоты и страстности. Отличительной особенностью макияжа 18 столетия является белоснежная кожа.
Грим являлся обязательной чертой костюма того времени. И мужчины, и женщины густо покрывали кожу пудрой и белилами, отчего она приобретала фарфоровый оттенок. Примечательно, что пудрой маскировали не только лицо и шею, но также зону декольте и даже руки. Основными оттенками косметического средства были белый, серый, голубой, розовый. Для того чтобы усилить бледность, на висках дамы рисовали голубые жилки, имитировавшие вены.
Подчеркнуть бледность кожи помогали контрастные мушки, которые изготавливались из бархата и тафты темных оттенков. Позднее их стали рисовать специальным карандашом. Они имели, как правило, небольшие размеры и обладали самыми разнообразными формами. Крепились мушки чаще всего на лицо
Они могли располагаться также на шее или груди в зависимости от желания хозяйки и фасона платья.
Считалось, что мушка привлекает внимание к наиболее привлекательной части тела. Некоторые женщины «сажали» мушки на недоступные окружающим места
Искусственная родинка могла располагаться, например, на бедре или на животике. Существовал даже тайный язык мушек.
Вместе с декоративными родинками лицо украшал румянец. На белоснежном фоне особенно красиво смотрелись румяна светло-розового оттенка. Ресницы густо красили специальной краской в черный цвет, который делал взгляд особенно ярким. Губы подчеркивались красной помадой. Такой вариант макияжа просуществовал до конца 18 века. На рубеже столетий в моду вошел естественный облик и натуральная бледность.
1940-е: БОЕВОЙ ДУХ КРАСОТЫ
Трагические события этого десятилетия не заставили женщин забыть о красоте. Новые тренды продолжали появляться и приходили в первую очередь с США, где выпуск косметики продолжался и в военное время. Пример подавали такие бьюти-иконы, как Ингрид Бергман, Вивьен Ли и Бетти Дэвис.
Лицо
Получить свежий, здоровый цвет лица помогали пудра и красные румяна, которые наносились на скулы в довольно щедром количестве.
Брови
Мода в макияже бровей начала меняться. В 40-е вместо «ниточек» женщины носили более широкие брови естественной формы – с легким изгибом.
Глаза
Макияж глаз в эту эпоху был довольно естественным. Девушки предпочитали туши для ресниц. Тени и подводка популярностью не пользовались.
Губы
Отличительной чертой макияжа 40-х стали красные губы с четко очерченным контуром и глянцевым блеском.
2000-е годы: бронзер, пышные ресницы и перламутр
Эталон красоты — Britney Spears
В моде смуглая кожа и блёстки. Перламутр был повсюду: тени, помада, тушь для ресниц и лак для ногтей. Дженнифер Лопез вводит в моду густые ресницы из натурального меха лисы.
Производители туши для ресниц выпускают продукты со специальными волокнами и кистями, добавляющими ресницам длину. Хитами продаж становятся кондиционеры для ресниц, обещающие быстрый рост и густоту ресниц.
Лишь в конце 2000-х годов на смену блёсткам и загару приходит нюдовый макияж. В моду входит натуральная минеральная косметика и тональные средства с полупрозрачной текстурой.
Вот так менялся макияж каждые десятилетия на протяжении ста лет с 1900 года.
Понравилась публикация? Делись с друзьями. А также подписывайся на «KRASODOM.ru» в ВКонтакте и в Одноклассники, чтобы всегда быть в курсе новых статей!
1950-е
Мир впервые узнает, что такое «лицо марки»: рекламные постеры с красотками становятся массовыми. Благодаря рекламным кампаниям зажигаются звезды многих моделей и актрис,а эталоном красоты становятся Одри Хепберн, Мерилин Монро, Грейс Келли и Элизабет Тейлор. Возникает культ молодости: теперь макияж наносится не только с целью сделать лицо более привлекательным, но и для маскировки возрастных изменений. Оттенки становятся более приглушенными, красную помаду сменяет пастельно-розовая (первым успел запустить Revlon), а после заявления Одри Хепберн «Я верю только в розовые оттенки» у темных и красных помад просто не остается шансов. Набирают популярность жидкие тональные средства, они позволяют более качественно замаскировать недостатки кожи, и эффект маски никого не смущает: зато на фото выглядит безупречно. Тени для век становятся блестящими: идея добавить в пигмент перламутровые частицы публика воспринимает на ура, как и идею смешивания оттенков: палетки теней из 3−4 тонов становятся хитами продаж.
-
14
-
24
-
34
-
44
Косметика в Древнем Египте
Косметика использовалась со времен Древнего Египта и Месопотамии. В Месопотамии, например, губная помада была известна уже около 5000 лет назад. Древнеегипетские женщины также красили губы. В Древнем Египте губная помада представляла собой смесь животного жира, пчелиного воска и красного пигмента или красной глины. Древнеегипетская помада была в основном темных оттенков. Помимо помады, египетские женщины пользовались тенями для век, подводкой для глаз, красили ногти и волосы.
Подводкой для глаз в Древнем Египте пользовались как мужчины, так и женщины, и она не использовалась для косметики. В то время считалось, что подводка защищает глаза от злых духов, проникающих через них в душу человека. Египтяне использовали сурьму (kohl — до сих пор используется как подводка для глаз в мусульманских странах, это черный камень, измельченный в порошок и обычно разбавленный касторовым маслом) и сажу.
Веки окрашивались молотым малахитом, смесью зеленой меди и сульфида свинца. Свинец также отпугивал насекомых. В Древнем Египте румяна изготавливали из сырья растений и кустарников.
На голове египтяне носили ароматические масляные колбочки, использование которых было связано с практическими нуждами — они защищали от насекомых, которых в жарком климате Древнего Египта было очень много.
Египтянки красили ногти хной, что передано в записях самой известной египетской царицы Клеопатры. Кстати, Клеопатра была большой поклонницей косметики и даже написала трактат о косметических средствах под названием «Лекарства для кожи».
Первые письменные сведения о косметике также связаны с Древним Египтом — папирус Эберта является первым письменным документом, содержащим советы по использованию косметики.
Появление косметики в России
Русские женщины всегда любили хорошо выглядеть. Как и египтянки, они пользовались косметикой, имеющей только натуральную основу. Чтобы улучшить кожу лица, жительницы Древней Руси умывались молоком или простоквашей. Дефекты они скрывали с помощью различных пластырей, мушек и пудры.
В XVII в. в моду вошли румяна, которые наносили на белые и нежные лица толстым слоем. Ресницы и брови чернили и белили. Деревенские девушки красили щеки свекольным соком и подводили брови древесным углем. Чтобы отбелить и избавиться от веснушек, применяли сок огурца или отвар петрушки. Настой василька использовался при жирной, пористой коже, а подорожник, крапива, мать-и-мачеха, корни лопуха служили для лечения перхоти и против выпадения волос.
Сегодня той или иной косметикой пользуется каждая женщина. В ее составе, конечно, нет мышьяка или свинца. По словам производителей, все компоненты безопасны для здоровья и гипоаллергенны. Но, несмотря на то что мода на макияж изменилась (и то не во всех случаях, вспомним выбритые-нарисованные брови японок), принципы косметологии остались прежними, главные из которых — маскировка недостатков и сохранение молодости и красоты.
Макияж в середине 20 века: мода на гламур
С середины 20 века мода на макияж стала всё более гламурной и выразительной. Символом этого времени стала голливудская звезда Мэрилин Монро, которая сделала свои губы главной акцентом своего образа. Красные губы стали настоящим культом красоты и женственности.
Для создания кратковременного эффекта «пухлых» губ женщины использовали специальную технику нанесения помады, при которой губную краску наносили за пределами их настоящих контуров. Также, в середине 20 века стали популярными розовые оттенки помады, которые добавляли лицу свежести и молодости.
Помимо ярких губ, глаза также получили особое внимание. Женщины начали активно использовать тушь для создания эффекта длинных ресниц и подводки для придания глазам выразительности
Тушь для ресниц обзавелась новыми четкими щеточками и раскручивающими формулами, которые позволяли достичь интересного и запоминающегося образа.
Также, женщины уделяли большое внимание форме бровей. В середине 20 века брови были аккуратно подчеркнуты карандашом, придав им стройность и яркость
Идеалом красоты были широкие прямые брови, которые в сочетании с яркими губами и выразительными глазами придавали женщинам обворожительный образ.
Макияж в середине 20 века был настолько популярным, что оказал огромное влияние на моду и стиль того времени. Гламурные и экстравагантные образы стали неотъемлемой частью жизни женщин и помогали им почувствовать себя прекрасными и уверенными в себе.
Тушь для ресниц
Начало XX века. Тушь состояла из угля и вазелина, и ее нанесение требовало сноровки Фото: Getty Images
Наши дни. Кроме удобной упаковки тушь приобрела еще и функциональные различия Фото: Getty Images
В отличие от теней, тональных средств и губной помады, аналоги которых существовали и в глубокой древности, тушь для ресниц – бьюти-открытие XX века. Хотя и считается, что аналогичное по функциям средство было изобретено еще в середине XIX века Юджином Риммелом, продукт, максимально приближенный к современной туши по составу, появился только в 1915 году. Его изобрел фармацевт Террид Уильямс, основатель компании Maybelline. В названии свой фирмы он использовал имя младшей сестры Мэйбл (Maybel), так как, признался, что идею продукта подсмотрел именно у нее. В то время тушь была сухой и наносилась на ресницы при помощи влажной щеточки.
Модель крсасит ресницы, 1940-е годы Фото: Getty Images
Актриса Мойра Фрейзер, 1954 год Фото: Getty Images
Популяризировать разработку Уильямсу помог Голливуд. В 20-е годы потребителями туши стали актрисы Тед Бара и Пола Негри, а в 30-е моду на густо накрашенные ресницы продолжили двигать Марлен Дитрих, Грета Гарбо и Бетт Дейвис. Конечно же, с ростом популярности продукта у Maybelline появились конкуренты. Свою лепту в эволюцию продукта внес один из самых известных визажистов того времени Макс Фактор. Он добавил в состав туши карнаубский воск, который придавал ресницам не только цвет, но и блеск. В 1939 году свою формулу предложила Элена Рубинштейн, добавившая в состав туши скипидар, который сделал продукт водостойким. Однако нововведение на тот момент не прижилось, так как секретный ингредиент поголовно вызывал аллергию.
Модель Твигги, 1968 год Фото: Getty Images
До середины 1950-х производилась только брусковая тушь, которую нужно было разводить водой. Привычную нам упаковку тубу в 1957 году изобрела все та же Элена Рубинштейн. В 1960-е годы, когда в моде были очень пышные ресницы, популярность товара росла год от года. Тогда были изобретены пигментированные продукты, мода на которые резко возросла в 1980-е благодаря принцессе Диане, которая красила ресницы исключительно синей тушью. С момента своего появления и до наших дней тушь прошла огромный эволюционный путь, направленный не только на упрощение ее эксплуатации, но и на изменения состава, из которого ушли компоненты, вызывающие аллергию и другие вредные последствия для здоровья.
Сексуальная революция
1960-е стали временем вторжения контркультуры, появления противозачаточных средств и сексуальной революции. Это было десятилетие перемен: под влиянием поп-арта на авансцену вышла свободная женщина с яркими глазами (хотя ещё по опросам 1957 года большинство респонденток не пользовались тенями).
Девушки, следуя моде, рисовали стрелки, использовали яркие тени и накладные длинные ресницы для создания «кукольного» распахнутого взгляда; помада осталась в прошлом. Тогда же появилась тушь с новым составом и аппликаторами — её наносили максимально густо, в несколько слоёв.
Культовым стал образ Твигги — британской супермодели и актрисы. Она наклеивала несколько комплектов накладных ресниц и дорисовывала их на нижних веках. Влияние девушки на моду было огромным. Она рекламировала накладные ресницы Yardley, одна из коллекций которых вышла под рекламным слоганом: «Как вы думаете, что сделало Твигги той, кто она есть сегодня? Её глаза, не так ли?».
Анжелика Хьюстон с макияжем в стиле Biba, 1973 г. и Твигги. (pinterest.com)
Компания Biba в Лондоне значительно увеличила палитру оттенков, ввела монохромную упаковку и двусмысленные названия продуктов для поддержания общей игривой стилистики. Например, тушь Bring Back the Lash («возвращение ресниц»; игра слов: lash — также и «удар хлыстом»). В 1972-м бренд выпустил первую в истории коллекцию макияжа для женщин с тёмной кожей, а также первый предложил клиенткам возможность протестировать косметику перед покупкой.
В 1970-е уже нельзя было говорить о едином тренде. Этому способствовало и формирование полярных субкультур: хиппи и панков. «Дети цветов» предпочитали естественность, природные тона, с одной стороны, яркие тени и этнические мотивы, — с другой. Панки же рисовали чёрные стрелки, красили губы в чёрный или зелёный, стали популяризировать мужской макияж.
Йоко Оно и Сьюзи Сью. (pinterest.com)
Косметика на Руси
Женщины на Руси всегда уделяли большое внимание уходу за собой. Для ухода за кожей они использовали мед, яичный желток, молоко, сметану, различные травы и другие средства
Также красили брови сажей, щеки и губы — свекольным соком, а волосы — луковой шелухой или отваром ромашки. Существовало множество рецептов по уходу за собой, и женщины широко их использовали.
Позже испанцы изобрели еще один небезопасный вариант пудры — из клея и кусочков пергамента. Но девушки быстро отказались от него, так как странная смесь раздражала кожу. Немцы предложили прекрасный вариант пудры — они делали ее из талька, легкого и совершенно безвредного для кожи.
Идеальная формула туши для ресниц также исследовалась на протяжении веков. Изначально ее делали из смолы и воска, но этот состав разрушал ресницы и прилипал к ним. В Древнем Риме женщины пользовались смесью из мертвых мух, свинца и муравьиных яиц.
Терри Уильямс сделал гениальное открытие еще в 1913 году, когда смешал вазелин с сажей и получил очень элегантную тушь. Кисточка для нее была изобретена только в 1958 году Эллен Рубинштейн, изобретательницей водостойкой туши для ресниц.
Губная помада издавна изготавливалась из лепестков цветов и натуральных красителей, смешанных с пчелиным воском или жиром. Спустя много лет принцип изготовления остался прежним, только ингредиенты немного изменились. Удобный железный тюбик для нанесения помады был изобретен в 1915 году.
Материал был изготовлен Юлией Савоськиной.
2000-е
Автозагар, бронзер, еще автозагар! В 2000-х девушки поголовно мечтали стать блондинками в шоколаде, подражая Перис Хилтон — наследнице многомиллионного состояния, прожигавшей жизнь в самых пафосных местах планеты. Мода на темную кожу держалась удивительно долго. Другой иконой стиля стала Вики Бэкхем: суровая, недоступная и Очень стройная, Очень загорелая и Очень гламурная.
Модным направлением в макияже 2000-х стал перламутр: тени,помады, туши для ресниц и лаки для ногтей щедро сдабривались блестками всех сортов и размеров. Лишь в конце десятилетия крикливый автозагар и блесточки стали сдавать позиции в пользу нюда: «макияж, который не заметен» стал благословением для тех, кто устал «носить лицо».
В моду вошли натуральная косметика, минеральные пудры и тени, тональные кремы с полупрозрачной текстурой. Открылась первая Sephora: магазин косметики, где покупательницам предоставлялась возможность самостоятельно подбирать себе средства,покупая их «в разлив», где были представлены почти все марки, и предоставлялись тестеры на все средства.
1950-е
Мир впервые узнает, что такое «лицо марки»: рекламные постеры с красотками становятся массовыми. Благодаря рекламным кампаниям зажигаются звезды многих моделей и актрис,а эталоном красоты становятся Одри Хепберн, Мерилин Монро, Грейс Келли и Элизабет Тейлор. Возникает культ молодости: теперь макияж наносится не только с целью сделать лицо более привлекательным, но и для маскировки возрастных изменений. Оттенки становятся более приглушенными, красную помаду сменяет пастельно-розовая (первым успел запустить Revlon), а после заявления Одри Хепберн «Я верю только в розовые оттенки» у темных и красных помад просто не остается шансов. Набирают популярность жидкие тональные средства, они позволяют более качественно замаскировать недостатки кожи, и эффект маски никого не смущает: зато на фото выглядит безупречно. Тени для век становятся блестящими: идея добавить в пигмент перламутровые частицы публика воспринимает на ура, как и идею смешивания оттенков: палетки теней из 3−4 тонов становятся хитами продаж.
-
14
-
24
-
34
-
44
Варианты макияжа для голубых глаз и светлых волос
Классические варианты макияжа — дымчатый, с подводкой и эффектом влажных век — блондинкам с голубыми глазами необходимо адаптировать под особенности внешности. Каким образом?
1
Смоки айс
Чтобы создать на глазах легкую «дымку», используйте несколько оттенков розового (такие собраны, например, в четырехцветной палетке Full Throttle от NYX Professional Makeup). Светлый розовый растушуйте на подвижном веке, а в складке — глубокий фиолетовый. А затем его же распределите круговыми движениями к брови и во внешние уголки глаз, используя маленькую круглую пушистую кисть для теней.
Chloe
2
Эффект влажных век
Чтобы такой создать, выбирайте кремовые текстуры теней — такие как у Eye Tint от Giorgio Armani и Infaillible Eye Paint от L’Oréal Paris. Их легко растушевать, а на глазах они выглядят красиво и естественно.
Dorhout Mees
3
Подводка «второго дня»
Выбирайте не черную (она может оказаться слишком яркой, особенно для повседневного макияжа), а темно-коричневую подводку или карандаш и как следует растушевывайте его кистью, чтобы получить полупрозрачный дымчатый эффект.
Altuzarra